Недавно ряд школьных советов и полицейских служб выступили с заявлениями, информирующими родителей о предполагаемой угрозе киберзапугивания, которая называется вызовом Момо.
Неясно, сколько на самом деле существует видео с жутко выглядящей маской, которая явно говорит детям причинять себе вред, или в какой степени они распространились среди детей или в других местах.
В то время как некоторые эксперты предполагают, что взволнованные взрослые, в том числе знаменитости, внушают страх своим некритическим публикациям в социальных сетях, полицейские и школьные предупреждения подчеркивают важность того, чтобы родители знали о влиянии технологий на детей.
Таким образом, хотя проблема Момо может быть не такой большой проблемой, как она была сделана для социальных сетей, она подняла вопрос о роли технологий в жизни детей – от самых маленьких до старших. Каково влияние на детей, когда они напуганы средствами массовой информации или когда они видят насилие??
Наблюдение и взаимодействие со стороны взрослых
Дети понимают и обрабатывают больше с возрастом. Но они по-прежнему требуют присмотра взрослых и взаимодействия с их использованием технологий как дома, так и в классе, чтобы помочь им понять темы и значения, а также то, как истории связаны с ними или жизнями других детей во всем мире.
Взрослые должны предоставить детям место и время, чтобы они могли поговорить и открыто поделиться тем, чем они занимаются, что говорят их друзья или что они смотрят без присмотра.
Родители и учителя также могут научить детей тому, как важно отвлекаться от технологий, чтобы общаться в реальной жизни, играть и исследовать. Детей следует поддерживать и поощрять к тому, чтобы они выходили на улицу и познавали чудеса и тишину природы, а также занимались физическими упражнениями, чтобы сохранить свое сердце здоровым, а разум – счастливым.
Эффекты устрашающих СМИ
Страх – это эмоциональная реакция бегства или борьбы из-за реальной или воображаемой угрозы. Дети не обладают познавательной способностью отделять фантазии от реальности. Только в возрасте пяти или шести лет дети начинают хорошо понимать разницу между реальным и воображаемым.
Последствия запугивания детей средствами массовой информации могут включать:
Беспокойство
: У детей могут развиться симптомы тревоги при просмотре пугающего их видео. Опыт хранится в миндалевидном теле, части мозга, которая хранит эмоции, заставляя воспоминания о видео вызывать испуганные и тревожные эмоции. Маленькие дети не имеют жизненного опыта, чтобы рассматривать пугающие их видеоролики в перспективе.
Нарушения сна
: Имеются данные, свидетельствующие о том, что агрессивное воздействие средств массовой информации, а также просмотр средств массовой информации в ночное время могут нанести ущерб качеству сна ребенка. Проблемы со сном могут создавать физиологические проблемы для детей, включая проблемы с весом, сердечно-сосудистые проблемы, трудности в обучении, проблемы с поведением и проблемы с психическим здоровьем.
Насильственное и агрессивное поведение
: Дети, которые регулярно видят насилие в СМИ, с большей вероятностью будут демонстрировать агрессивное поведение и иметь пониженную эмоциональную реакцию на насилие и травмы. Они могут стать более снисходительными к насилию, рассматривать мир как враждебное место или меньше сочувствовать жертвам.
Стратегии для лиц, осуществляющих уход
Ограничьте экранное время для детей:
Канадское педиатрическое общество рекомендует детям младше двух лет не проводить перед экраном экрана, а детям от двух до пяти лет – менее одного часа в день.
Помогите своим детям выбрать медиа
соответствующий возрасту, с помощью руководства для родителей.Понять уровень развития вашего ребенка и то, как средства массовой информации могут на него повлиять: например, дошкольники с большей вероятностью будут напуганы визуальными образами, которые выглядят довольно пугающими, в отличие от вещей, которые могут быть на самом деле вредными, но выглядят более нейтральными.
Предоставьте инструкции по безопасности при просмотре видео в Интернете
и объясните, как важно прочитать заголовок и описание того, о чем идет речь в видео. Это особенно важно для детей в возрасте от восьми до 10 лет, которые хотят и могут получить некоторую автономию.
Используйте Интернет в общих семейных помещениях, где вы можете легко следить за тем, что смотрят дети
и если пугающие или жестокие изображения неожиданно просматриваются, обсудите содержание с вашим ребенком и помогите ему справиться с любыми страхами или беспокойствами, которые могут у него возникнуть.
Если ваш ребенок видит пугающий контент
Уважайте чувства вашего ребенка.
Общайтесь со своим ребенком и объясните, как его чувства можно понять.
Помогите им справиться со страхом.
Обучайте простым техникам медитации перед сном, таким как подсчет дыханий, чтобы страхи не влияли на их сон.
Рационализируйте свой страх.
Простое объяснение, такое как "жуки никогда не вырастут больше человека" может пройти долгий путь.