Бывает во многих домах. Дети стучат по мобильным телефонам или заняты своим любимым телешоу, когда родители задают им вопрос или хотят, чтобы они выполняли домашнюю работу.
Электронными СМИ увлечены не только подростки, но и дошкольники. На самом деле, по данным нового исследования Мичиганского университета, между матерью и ребенком почти не происходит диалога или разговоров, когда дети в возрасте от 3 до 5 используют средства массовой информации, такие как телевидение, видеоигры и мобильные устройства.
В отличие от предыдущих исследований, которые основывались на самоотчетах родителей, отслеживающих использование медиа их детьми, в исследовании UM использовалось усовершенствованное звуковое оборудование для отслеживания домашней среды дошкольников, когда они общались с родителями в 2010 и 2011 годах.
Для 44 семей, участвовавших в исследовании, записи в среднем длились почти 10 часов в день. В записях задокументирован формат используемых носителей, продолжительность и общение между матерью и ребенком.
Выход аудиозаписи отображается, когда записывающее устройство "подобрал" медиа-сигнал, который позволил исследователям кодировать использование медиа и расшифровывать разговоры, связанные с медиа, дома. Исследователи также изучили демографические различия в использовании средств массовой информации и общении матери и ребенка о средствах массовой информации.
Исследование показало, что дети матерей с дипломом о высшем образовании в меньшей степени подвержены влиянию электронных СМИ, чем дети матерей со средним образованием и / или некоторыми курсами колледжа.
Дети, мамы которых имеют ученые степени, часто смотрели образовательные программы. Кроме того, эти высокообразованные матери чаще, чем другие матери, обсуждали со своими детьми средства массовой информации, сказал Николас Уотерс, ведущий автор исследования и специалист по опросам в Институте социальных исследований Университета штата Мичиган.
"Важно отметить, что дети матерей с менее дипломным образованием были представлены в СМИ без какого-либо диалога, связанного с медиа-контентом, в течение подавляющего большинства времени," сказала соавтор Сара Домофф, научный сотрудник UM Center for Human Growth and Development.
По ее словам, это важно, потому что родители "активное посредничество" телевидения и других средств массовой информации может снизить риски, связанные с освещением в СМИ.
Уотерс и Домофф также сотрудничали в исследовании с Сандрой Танг, исследователем из отдела психологии и Института социальных исследований. По их словам, будущие исследования могут включать в себя взаимодействие отца и ребенка.
Домофф представит результаты 29 мая на ежегодной конференции Ассоциации психологических наук в Чикаго.