Исследование ISU показало, что ограничение экранного времени дает множество преимуществ

Родители могут не всегда видеть это, но попытки ограничить время просмотра детьми экрана могут иметь значение. Новое исследование, опубликованное в JAMA Pediatrics, показало, что дети больше спят, лучше учатся в школе, лучше ведут себя и видят другие преимущества для здоровья, когда родители ограничивают контент и количество времени, которое их дети проводят за компьютером или перед телевизором.

Дуглас Джентиле, ведущий автор и адъюнкт-профессор психологии в штате Айова, говорит, что эффект наступает не сразу, и поэтому родителям трудно распознать. В результате родители могут подумать, что не стоит пытаться контролировать и ограничивать использование СМИ их детьми. Но Джентиле говорит, что у них больше власти, чем они думают.

"Когда в дело вовлечены родители, это оказывает мощный защитный эффект в самых разных областях, которые они, вероятно, никогда не ожидали увидеть," Джентиле сказал. "Тем не менее, родители вряд ли заметят, что ограничение детских СМИ дает эти эффекты семь месяцев спустя."

По словам исследователей, учитывая, что дети в среднем проводят за экраном более 40 часов в неделю, не считая времени, проведенного за компьютером в школе, даже небольшие изменения могут иметь значение. Они не советуют родителям полностью отказаться от экранного времени, но стараются найти здоровый баланс.

Исследование показало, что существует волновой эффект, связанный с преимуществами ограничения как экранного времени, так и медиаконтента. Джентиле не удивлен, увидев прямое влияние на сон, учебу и поведение. Однако ограниченное экранное время также косвенно влияет на индекс массы тела. Исследование показало, что дети спят больше, если родители ограничивают экранное время, что также снижает риск ожирения. Ограничение родителями воздействия агрессивных СМИ привело к усилению просоциального поведения и снижению агрессивного поведения семь месяцев спустя.

Исследователи проанализировали медиа-привычки более 1300 школьников, привлеченных для участия в программе профилактики ожирения. Учащиеся и родители были опрошены обо всем: от ограничения времени на экране до агрессивного воздействия средств массовой информации, времени отхода ко сну и поведения. Учителя сообщали об оценках и комментировали поведение учеников, а школьные медсестры измеряли рост и вес каждого ученика.

Данные были собраны в начале программы и через семь месяцев в конце программы. Рассматривая эти факторы вместе с группой детей в течение учебного года, исследователям было легче выявить закономерности, которые трудно распознать у отдельных детей.

"Как родители, мы даже не видим, чтобы наши дети стали выше, и это действительно заметный эффект. В средствах массовой информации мы часто ищем отсутствие проблемы, например, если ребенок не набирает вес, что делает его еще более трудным заметным," Джентиле сказал.

"Даже с изменениями, которые мы замечаем, мы действительно не осознаем в тот момент, как все эти вещи связаны друг с другом во времени," добавил он. "Да, по мере увеличения экранного времени успеваемость в школе снижается, но этого не происходит в одночасье. Если я сегодня много смотрю телевизор, завтра я не получу пятерку в классе."

Врачи тоже могут изменить ситуацию

Американская ассоциация педиатрии рекомендует детям от двух лет и старше проводить перед экраном не более одного-двух часов в день. По словам Джентиле, реальность намного превосходит эти рекомендации, которые могут объяснить, почему врачи считают бесполезным говорить с родителями о правилах использования СМИ. Исследование предоставляет дополнительные доказательства того, почему педиатрам необходимо вести такой разговор.

"Надеемся, что это исследование даст педиатрам лучшее представление о его эффективности, и стоит потратить время на то, чтобы поговорить с родителями," Джентиле сказал. "Даже если врачи влияют только на 10 процентов родителей, в результате у миллионов детей показатели здоровья намного лучше."

Исследователи рекомендуют врачам поговорить с родителями об установлении ограничений и активном мониторинге использования СМИ. Это может включать в себя разговор с детьми о медиа-контенте, объяснение назначения различных медиа и предоставление общего руководства.

Блог Хихуса