Откуда в США советские машины?

Первой и единственной в Соединенных Штатах советской машиной продолжительное время была «Победа», привезенная из Финляндии американцем одесского происхождения Стэнли Слоткиным, но с того времени обстановка кардинально изменилась. Но кто, как и для чего берёт и эксплуатирует советскую классику в Соединенных Штатах? Говорит фотограф и оператор Павел Суслов, что снимает видеоблог об отечественных автомобилях в Америке.


Павел Суслов много лет снимал русского рекламу, а сейчас трудится в Соединенных Штатах для больших компаний, наподобие Warner Bros Records. Его увлечение советскими автомобилями вылилось в приобретение «Жигулей», «Запорожцев» и «Волг», а сейчас он снимает о них в Америке.

Павел Суслов много лет снимал русского рекламу, а сейчас трудится в Соединенных Штатах для больших компаний, наподобие Warner Bros Records. Его увлечение советскими автомобилями вылилось в приобретение «Жигулей», «Запорожцев» и «Волг», а сейчас он снимает о них в Америке видеоблог.

В это тяжело поверить, но советские машины в Соединенных Штатах – не просто локальное явление, а зарождающееся перемещение. Наибольшими являются клуб советских машин в Сиэтле, где кроме того имеется тематический музей, и объединение «СССРGarage» в Лос-Анджелесе. Но сборы всегда проходят и в Нью-Йорке, и в Чикаго, а также в Майями, других городах и Портленде.

Примечательно, что обладателями автомобилей лишь в 90 процентах случаях являются иммигранты из России и бывших советских республик, а остальные десять кроме того не говорят по-русски. Одного из броских представителей этого необыкновенного ретро-перемещения кличут Алексей Борисов – он и основал в Калифорнии клуб «CCCPGarage». Изначально Алексей приобрел в Сан-Франциско УАЗ 469, а на данный момент у него имеется еще и ВАЗ-2106, мотоцикл-69 и ГАЗ К-750.

На последнем шоу называющиеся «CCCP Car Show» в Лос-Анджелесе собралось 18 машин, и с каждым месяцем участников перемещения лишь прибавляется. Причем, кроме собственных собственных автомобильных выставок обладатели «Жигулей» и «Волг» систематично приезжают на неспециализированные сборы хороших машин, где непривычная советская техника попадает в центр внимания.

Американцев сложно поразить классической классикой: в стране огромное количество раритетов различного уровня, от Ferrari 250 GTO до всевозможных хот-родов, но советские автомобили до сих пор приводят к вопросам у местных.

Особенно деятельно люди на улицах реагируют на УАЗ – один из местных автоэнтузиастов кроме того сравнил его с хорошим американским школьным автобусом: такие же неудобные дерматиновые сиденья, жёсткая подвеска и железный пол, от которой время от времени подлетаешь до потолка.

Блог Хихуса