Но это не все, что уникальный, скажите ученых Университета штата Вашингтон. Сочиняя в журнале Science Advances, они говорят, что регион видел три других культурных перехода по предшествованию пяти векам. Исследователи также документируют повторяющиеся рассказы, в которых люди Пуэбло договорились о канонах ритуала, поведения и веры, которая быстро распалась как зерновые культуры вреда изменения климата и ускорила социальную суматоху и насилие.
«Процесс выпуска сам от тех канонов, процесса разрушения этого, может произойти очень быстро и произошел очень быстро четыре раза в Пуэбло мимо», сказал Кайл Бокинский, временный преподаватель WSU в антропологии и директор спонсируемых проектов для Каньона Вороны Археологический Центр в Кортесе, Колорадо. Статья стала бездействующей к докторской степени Боцинского WSU.Финансируемый Национальным научным фондом, Bocinsky, профессор Регентов WSU Тим Кохлер и коллеги проанализировали данные из чуть более чем 1 000 юго-западных мест археологических раскопок и почти 30 000 дат годичного кольца, которые служили индикаторами ливня, тепла и время.
Их информационно емкий подход, облегченный пробегом реконструкций климата в Национальном Центре Супервычисления Заявлений в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне, дает удивительно подробную картину ежегодных изменений.Это особенно важно, поскольку засухи всего пяти или десяти лет было достаточно, чтобы вызвать главные изменения в маленьких нишах, где люди Пуэбло вырастили кукурузу, их главный урожай.
Ниши, заявил Колер, были «сотканы вместе с паутиной церемонии и ритуала, который потребовал, чтобы вера в сверхъестественное» гарантировала многочисленный дождь и хорошие зерновые культуры. Когда дожди не появились, он сказал, ритуалы были делегитимизированы.«Тогда есть пункт, где люди говорят, ‘Это не работает.
Мы уезжаем’», сказал он.Это начинает период исследования, в котором люди ищут новые места, чтобы жить и развивать новые способы жить, сопровождаемые периодом эксплуатации в новой нише с различными поведениями и ценностями.
«Есть новый период создания богатства, инвестиций в архитектуру и изменение культуры», заявил Колер.Исследователи сказали, что первый период эксплуатации, известной как Basketmaker III, произошел между 600 и 700 нашей эры. Это закончилось умеренной засухой и сопровождалось периодом, известным как Пуэбло I, в котором практика хранения кукурузы в подземных палатах уступила хранению в комнатах над землей.
Исследователи думают, что это представляет изменение от неограниченного разделения еды к более ограниченным обменам, которыми управляют семейные группы или домашние хозяйства. Период закончил приблизительно 890 немного большей засухой.Фаза эксплуатации Пуэбло II периодов управляли с 1035 до 1145 и были отмечены большими общими площадями и большими зданиями – что мы сегодня вызовем Макмэнсайонсом – в области Каньона Chaco к югу от Столовой горы Верде, Колорадо.
«Мы говорим некоторые самые большие – на самом деле, самое большое – доисторические структуры каменной кладки на севере Северной Америки Мексики», заявил Колер. «Эти вещи огромны».Древесина для крыш должна была прибыть из на расстоянии в 50 до 75 миль, требуя беспрецедентного уровня координации. Соединение больших и небольших зданий также предлагает больше hierarchal социальной структуры с кем-то ответственным.
Пуэбло III, который достиг максимума приблизительно в 1250, показал ограниченный доступ к гражданским и церемониальным местам и имеет некоторые самые большие доказательства социального неравенства. Этот период закончился самым большим и самой широко распространенной из этих четырех засухи.
В отличие от этого, у следующего Пуэбло IV периодов был большой прямоугольный pueblos с квартирами, окружающими большие общие площади и гражданские церемониальные места.«Это – как будто у всех есть равный доступ туда, где весь важный материал происходит», сказал Боцинский. «Это интерпретировалось как являющийся намного большим количеством сторонника равноправия в том, как люди организовывали себя как общество, чем, что мы видим во время любого из предыдущих периодов».«Есть полная перестройка», заявил Колер.
Исследователи надеются, их анализ социального расширения и краха, а также периодов исследования и эксплуатации, может быть применен к другим неолитическим обществам, экономические, организационные и ритуальные методы которых разрушились, когда они не оправдали надежды.В той или иной степени, Bocinsky и Колер также проводят параллели к текущей неудовлетворенности среди людей, которые должны все же оправиться от последней рецессии.«Много страны не пришло в себя с 2008, и что Вы видите, популистское движение, чтобы радикально реорганизовать способ, которым политика сделана в этой стране», сказал Боцинский. «Мы видим, что должен реорганизовать четыре раза в отчете Пуэбло».
Bocinsky и Колер сотрудничали на их статье с Джонатаном Рашем из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Китом Кинтаем из Университета штата Аризона.Работа в соответствии с Великими проблемами WSU, комплексом инициатив по исследованию, нацеленных на большие социальные проблемы.
Это особенно относится к темам стабильных ресурсов и продвигающейся возможности и акции.