Развитие языковых навыков у детей еще в утробе матери

Развитие языковых навыков у детей еще в утробе матери

Дети с черепно-мозговой травмой могут реорганизовать свои области мозга, связанные с языком, в другие, здоровые области мозга и, таким образом, сохранить свою способность говорить. Однако это возможно только в определенной степени, поскольку они по-прежнему часто имеют более низкие языковые навыки по сравнению со здоровыми детьми. Области мозга, отвечающие за речь, по-видимому, определяются уже во время внутриутробного развития. Это первые центральные результаты междисциплинарного исследовательского сотрудничества в MedUni Vienna, которое исследует развитие речи в мозгу от нерожденного до подросткового возраста.

Междисциплинарная команда из отделения педиатрии и подростковой медицины и отделения биомедицинской визуализации и терапии под визуальным контролем в MedUni Vienna изучает, как индивидуальная локализация языковых областей в мозге связана с индивидуальными языковыми способностями и как поражение в мозг ребенка влияет на языковую локализацию и языковые способности ребенка.

Следовательно, здоровые дети с лучшими языковыми навыками с большей вероятностью будут использовать двустороннюю языковую сеть, связывающую регионы в обоих полушариях. Исследователи во главе с нейролингвистом и клиническим лингвистом Лизой Барта-Деринг из отделения педиатрии и подростковой медицины показывают, что у здоровых детей больший словарный запас, большая вербальная гибкость и лучшее словесное обучение связаны с большей двусторонней языковой локализацией.

Языковые области определяются в мозгу еще до рождения

У детей, перенесших инсульт, исследователи также смогли продемонстрировать значительную корреляцию между языковой локализацией и языковыми способностями. В то время как возраст возникновения инсульта, размер поражения или локализация поражения не влияли на языковые способности, было показано, что атипичная реорганизация языковых областей неблагоприятна для языковых способностей.

Барта-Деринг: "Наши результаты на сегодняшний день показывают, что существует предрасположенность к определенным языковым областям у людей в раннем детстве, возможно, даже до рождения. Даже если повреждение нейронных структур происходит на очень раннем этапе развития, мозг ребенка не в полной мере способен реорганизовать области, имеющие отношение к речи. Нетипичная реорганизация сопровождается ухудшением языковых навыков. Однако здесь, кажется, есть пределы часто хвалятной пластичности детского мозга."

В частности, очень раннее функциональное развитие соответствующих структур мозга теперь будет в центре внимания исследовательской группы. В проекте FWF-KLIF (PI: Лиза Барта-Деринг) исследователи работают над вопросом о том, в какой степени МРТ-диагностика плода может предсказать более позднюю локализацию и развитие языка. На эту тему уже опубликованы две первые публикации, в которых показана связь между структурным развитием височных структур головного мозга у плода и более поздней языковой локализацией.

Барта-Деринг: "Амбулаторное нейропедиатрическое отделение Детской больницы под руководством Райнера Зайдла специализируется на консультациях по неврологическому развитию с использованием визуализации плода. Мы особенно рады отличному коллегиальному сотрудничеству с радиологами, прежде всего Даниэле Прайер, Грегору Касприану и Георгу Лангу. Радиология в MedUni Vienna всемирно известна, особенно в области диагностики плода, а сочетание высокоразвитого радиологического опыта с нейролингвистическими вопросами является уникальным."

В будущем результаты этого исследования должны позволить более точные прогнозы дальнейшего когнитивного развития и раннее планирование целевых терапевтических стратегий. Цель состоит в том, чтобы использовать функциональную визуализацию для прогнозирования когнитивного развития здоровых детей, а также детей с неврологическими заболеваниями.