Велосипеды двухподвесы

Двухподвесами называют горные велосипеды, которые предназначаются для экстремальных поездок. Они имеют амортизацию колес, а также другие конструктивные особенности. Изначально изготавливались для спортсменов, но быстро вышли на обычный рынок благодаря высокому потребительскому спросу. Можно разделить двухподвесы на такие категории:

  • Профессиональные. Прочные, рассчитаны на большую нагрузку. Подходят для занятий спортом.
  • Прогулочные. Модели менее прочные, имеют амортизаторы с укороченным ходом, отличаются наличием обвеса начального уровня. Стоят дешевле, чем спортивные аналоги.

От ригидов и хардтейлов двухподвесы отличаются двойной амортизацией, а также геометрией рамы и дисковыми тормозами. Отметим, что «городские» аксессуары, такие как багажник или крылья, исключаются.

Преимущества и недостатки

x-default

Конечно, как и у других видов велосипедов, двухподвесы имеют свои плюсы и минусы. К преимуществам обычно относят:

  • Снижение нагрузки на суставы по время преодоления трудных участков пути.
  • Комфортные поездки по бездорожью.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Отличная устойчивость.
  • Хорошая управляемость.
  • Лучшее сцепление заднего колеса и поверхности трассы.

Недостатки двухподвесов следующие:

  • Быстрый износ звездочек и цепи.
  • Более высокая цена.
  • Высокие требования к качеству комплектующих.
  • Увеличенный вес.
  • Необходимость в частом техническом обслуживании.
  • Снижен КПД педалирования.

Разновидности спортивных моделей

Велосипеды отличаются в зависимости от дисциплин:

  • Бэккантри. Универсальный вариант, подходящий для спортсменов, которые катаются в разных стилях. Вес находится в пределах 13-17 кг, ход задней подвески 100-170 мм.
  • Даунхилл. Данная дисциплина подразумевает скоростной спуск с горы с препятствием. Двухподвесы для даунхилла имеют вес 13-18 кг, колеса диаметром 27,5 дюймов, рабочий ход 200 мм сзади и 203 спереди, тормоз – четырех поршневая гидравлическая система роторного типа.
  • Дёрт. Выполнение трюков или просто поездки на грязевой трассе с трамплинами. Велосипеды должны иметь очень прочную алюминиевую или карбоновую раму, 26-дюймовые усиленные колеса, задний амортизатор с ходом 100-150 мм. Главные особенности: удлиненная рама, заниженное расположение каретки, усиленные шарниры задней подвески.
  • Кросс-кантри. Гонка по пересеченной местности со спусками, подъемами и препятствиями. Двухподвес для кросс-кантри имеет легкую раму, блокируемую заднюю подвеску с ходом 80-120 мм, колеса с покрышками увеличенной ширины.
  • Фрирайд. Наиболее экстремальная дисциплина. Обычно подразумевает скоростные гонки по природным трассам с препятствиями. Вес велосипедов 13-18 кг, ход вилки до 250 мм, усиленная задняя подвеска, тормоза дисковые с гидравлическим приводом, количество скоростей – не больше 10.
  • Трейл. Сочетает элементы фрирайда и кросс-кантри. Рама довольно жесткая, ход задней подвески обычно составляет 100-150 мм при провисании 20-30%.

Делать выбор в пользу той или иной модели рекомендуется, основываясь на дисциплине, которая вас интересует.

Блог Хихуса