Двухподвесами называют горные велосипеды, которые предназначаются для экстремальных поездок. Они имеют амортизацию колес, а также другие конструктивные особенности. Изначально изготавливались для спортсменов, но быстро вышли на обычный рынок благодаря высокому потребительскому спросу. Можно разделить двухподвесы на такие категории:
- Профессиональные. Прочные, рассчитаны на большую нагрузку. Подходят для занятий спортом.
- Прогулочные. Модели менее прочные, имеют амортизаторы с укороченным ходом, отличаются наличием обвеса начального уровня. Стоят дешевле, чем спортивные аналоги.
От ригидов и хардтейлов двухподвесы отличаются двойной амортизацией, а также геометрией рамы и дисковыми тормозами. Отметим, что «городские» аксессуары, такие как багажник или крылья, исключаются.
Преимущества и недостатки
Конечно, как и у других видов велосипедов, двухподвесы имеют свои плюсы и минусы. К преимуществам обычно относят:
- Снижение нагрузки на суставы по время преодоления трудных участков пути.
- Комфортные поездки по бездорожью.
- Привлекательный внешний вид.
- Отличная устойчивость.
- Хорошая управляемость.
- Лучшее сцепление заднего колеса и поверхности трассы.
Недостатки двухподвесов следующие:
- Быстрый износ звездочек и цепи.
- Более высокая цена.
- Высокие требования к качеству комплектующих.
- Увеличенный вес.
- Необходимость в частом техническом обслуживании.
- Снижен КПД педалирования.
Разновидности спортивных моделей
Велосипеды отличаются в зависимости от дисциплин:
- Бэккантри. Универсальный вариант, подходящий для спортсменов, которые катаются в разных стилях. Вес находится в пределах 13-17 кг, ход задней подвески 100-170 мм.
- Даунхилл. Данная дисциплина подразумевает скоростной спуск с горы с препятствием. Двухподвесы для даунхилла имеют вес 13-18 кг, колеса диаметром 27,5 дюймов, рабочий ход 200 мм сзади и 203 спереди, тормоз – четырех поршневая гидравлическая система роторного типа.
- Дёрт. Выполнение трюков или просто поездки на грязевой трассе с трамплинами. Велосипеды должны иметь очень прочную алюминиевую или карбоновую раму, 26-дюймовые усиленные колеса, задний амортизатор с ходом 100-150 мм. Главные особенности: удлиненная рама, заниженное расположение каретки, усиленные шарниры задней подвески.
- Кросс-кантри. Гонка по пересеченной местности со спусками, подъемами и препятствиями. Двухподвес для кросс-кантри имеет легкую раму, блокируемую заднюю подвеску с ходом 80-120 мм, колеса с покрышками увеличенной ширины.
- Фрирайд. Наиболее экстремальная дисциплина. Обычно подразумевает скоростные гонки по природным трассам с препятствиями. Вес велосипедов 13-18 кг, ход вилки до 250 мм, усиленная задняя подвеска, тормоза дисковые с гидравлическим приводом, количество скоростей – не больше 10.
- Трейл. Сочетает элементы фрирайда и кросс-кантри. Рама довольно жесткая, ход задней подвески обычно составляет 100-150 мм при провисании 20-30%.
Делать выбор в пользу той или иной модели рекомендуется, основываясь на дисциплине, которая вас интересует.