25% продаж пассажирских автомобилей в Калифорнии теперь электрифицированы

Нельзя отрицать, что Калифорния опережает всех по внедрению электромобилей. Ранее в этом году мы рассматривали прогресс Калифорнии в области создания автомобилей с нулевым уровнем выбросов и пришли к выводу, что полное прекращение продаж новых автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году вполне достижимо.

И на этой неделе штат Калифорния доказывает свою правоту: данные о продажах за первую половину 2023 г. свидетельствуют о 24,3%-ном уровне продаж автомобилей ZEV, которые в Калифорнии в настоящее время определяются как аккумуляторные электромобили, некоторые электромобили на топливных элементах и подключаемые гибриды с запасом хода не менее 50 миль на полном электротяге. Это означает, что каждый четвертый проданный новый автомобиль является ZEV (несмотря на то, что подключаемые гибриды также имеют двигатели внутреннего сгорания), а только продажи второго квартала показали еще более высокую долю продаж ZEV – 25,4%.

А в некоторых районах дела обстоят еще лучше: в округах Аламеда, Сан-Франциско и Санта-Клара во втором квартале этого года доля продаж ZEV составила 40%. В целом, только в этом году количество продаж автомобилей ZEV достигло 223 298 единиц, хотя общее количество легковых автомобилей в Калифорнии в 2022 г. превысило 28 млн. единиц.

Первая половина года также знаменует собой новый переломный момент для Калифорнии: Tesla стала самым продаваемым брендом в Калифорнии, обойдя Toyota с долей рынка 14,6%. Аналогичным образом, Tesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем в целом по Калифорнии, опередив ранее самые продаваемые Toyota Camry и Toyota RAV4. Кроме того, на долю Chevy Bolt EV и EUV пришлось 8% продаж аккумуляторных электромобилей, что стало победой для небольших и доступных электромобилей.

Среди других примечательных показателей второго квартала – уровень регистрации новых автомобилей ZEV в округе Лос-Анджелес, где в апреле, мае и июне было зарегистрировано почти 63 000 новых автомобилей ZEV. В округе Ориндж также зарегистрировано более 28 000 новых ZEV, что позволило Южной Калифорнии занять второе место по количеству зарегистрированных ZEV среди соседей по району залива.

По сравнению с 2021 г. данные о продажах ZEV в Калифорнии, визуализированные Союзом обеспокоенных ученых, показывают резкий скачок с 2021 по 2023 г., т.е. рост за два года составил более 10%. Вероятно, пандемия COVID-19 во многом связана с небольшим плато в продажах EV с 2019 по 2020 год, хотя с 2022 года наметился крутой подъем.

Если Калифорния действительно движется к тому, чтобы к 2035 г. полностью перейти на электромобили, что должно произойти дальше? В своем анализе тенденций развития электромобилей в Калифорнии Союз обеспокоенных ученых предлагает несколько ключевых действий. В частности, Союз призывает автопроизводителей принять или разработать единый стандарт зарядки, поскольку бесперебойная и широкодоступная зарядка – это общественный приоритет номер один.

Кроме того, диверсификация рынка EV за счет более дешевых автомобилей, а также стартапов, бросающих вызов устаревшим автопроизводителям, позволит сделать рынок менее дорогим, более развитым и более равным, считает группа. По мнению д-ра Гила Тала, директора исследовательского центра Plug-in Hybrid & Electric Vehicle Research Center при Калифорнийском университете в Дэвисе, академический анализ прогресса в достижении цели ZEV в Калифорнии свидетельствует об аналогичных потребностях.

По словам Тала, при достижении 100% продаж электромобилей малообеспеченные слои населения и другие маргинальные группы могут остаться за бортом, а это означает, что сочетание государственных норм и рыночных факторов должно подтолкнуть автопроизводителей к созданию дешевых в приобретении и более дешевых в эксплуатации автомобилей. Кроме того, по словам Таля, решающее значение будет иметь постоянный набор государственных стимулов.

“В долгосрочной перспективе нам понадобятся некоторые стимулы, связанные с вопросами экологической справедливости, поскольку некоторым населенным пунктам потребуется дополнительная помощь, особенно если они являются сельскими или малообеспеченными”, – говорит Тал в интервью Autoweek. “Ведь если мы будем стремиться к 100%, то постепенно перейдем к сегментам, где больше барьеров, верно?”

Ещё на этих выходных про большой кроссовер Tiggo 9 http://toyota-verso.ru/newsblog/np-1471 почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.

Блог Хихуса