NASA завершило непрерывный пятилетний тест новых экономичных космических ионных двигателей

nasa

Сейчай инженеры NASA разглядывают NEXT как вероятный двигатель для установки на АМС к Титану либо Энцеладу, спутникам газовых планет-гигантов.Американское космическое агентство NASA закончило продолжавшиеся пять лет опробования ионных двигателей NEXT. Это стало окончанием самого долгого постоянного теста космических двигательных установок в наземных условиях.

При столкновении ксеноновых атомов с электронами получалось уже два электрона и тяжелый хороший ион, что подхватывался электрическим полем. Электрическое поле создавало поток ионов ксенона, ускоренных до сорока километров в секунду и выбрасывало через сетчатый электрод наружу. Через отдельное сопло выбрасывались электроны: при включении за двигателем появлялось голубое свечение созданной им плазмы.

Опробования продемонстрировали, что новые двигатели не только достаточно надежны и могут проработать без поломок пять лет подряд, но и тратят на порядок меньше топлива для ускорения космического аппарата.Экспериментальный двигатель был смонтирован в вакуумной камере. Потом его подключили к источнику электричества и баку с ксеноном. В рабочую камеру устройства поступали атомы ксенона, в том же направлении направлялся пучок электронов и потом электроны приводили к ионизации атомов инертного газа.

Экономичность ионных двигателей как таковых есть главным их преимуществом, исходя из этого сам факт малого расхода рабочего вещества NEXT не стал неожиданностью. Главным достигнутым результатом опробований, как утверждают разработчики NEXT, стало подтверждение того, что двигатель значительно превосходит прошлые образцы. Он намного идеальнее двигателей NSTAR, которые были установлены на АМС Deep Space: как по полной величине тяги, так и по эффективности (КПД 70 против 61 процента).Сейчай инженеры NASA разглядывают NEXT как вероятный двигатель для установки на АМС к Титану либо Энцеладу, спутникам газовых планет-гигантов.

Но наряду с этим за все время работы двигатель имел возможность бы придать тому аппарату, на котором установлен, таковой импульс, что вероятно взять только при помощи ракетного двигателя, сжигающего более десяти тысячь киллограм горючего. Ксенона, для сравнения, ушло только 800 килограмм, а электрическая мощность умелой установки в семь киловатт допускает питание от солнечных батарей с площадью в пару десятков квадратных метров: что полностью реально для автоматических межпланетных станций, АМС.

Тяга, как продемонстрировали опробования, соответствовала расчетной и наряду с этим небольшой в безотносительном выражении. NEXT развивал тягу всего в 236 миллиньютонов, другими словами на Земле таковой силы хватило бы лишь на то, чтобы удержать в воздухе массу около 24 грамм.

Расчеты говорят о том, что использование ионного ускорителя может сэкономить в таких перелетах до нескольких тысячь киллограм горючего и из-за этого увеличить массу научных устройств.


Блог Хихуса