Новое исследование Университета штата Айова – одно из первых, демонстрирующих последствия разрешения детям иметь телевизор или игровую приставку в спальне.
Дуглас Джентиле, ведущий автор и профессор психологии, говорит, что исследование показывает, что местоположение действительно имеет значение. Когда в спальне был телевизор или видеоигры, дети тратили меньше времени на чтение, сон или участие в других занятиях, что оказывало влияние на несколько результатов. По словам Джентиле, в результате эти дети не так хорошо учились в школе и подвергались большему риску ожирения и зависимости от видеоигр.
Исследователи смогли отследить эти эффекты в течение периода от шести месяцев до двух лет. Исследование, опубликованное в журнале «Психология развития», также показало, что дети, живущие в спальне со СМИ, смотрели программы и играли в видеоигры, которые были более жестокими, что увеличивало уровень физической агрессии. Джентиле говорит, что вполне естественно, что большинство родителей не полностью осведомлены о том, что происходит за закрытыми дверями.
"Когда большинство детей включают телевизор в одиночестве в своей спальне, они, вероятно, не смотрят образовательные шоу и не играют в развивающие игры," Джентиле сказал. "Установка телевизора в спальне дает детям круглосуточный доступ и в некотором смысле приватизирует его, так что, как родитель, вы меньше контролируете и меньше контролируете их использование."
В исследовании используются данные предыдущих исследований Джентиле, посвященных экранному времени и медиа-контенту. Хотя некоторые результаты отражают результаты этих исследований, Джентиле говорит, что они обнаружили, что наличие медиа в спальне значительно меняет количество времени, которое дети проводят с медиа, меняет контент, который они просматривают, но также меняет то, что дети не делают, например, чтение.
Цифровые медиа меняют все
Несколько исследований отслеживают изменения в детском экранном времени. Джентиле говорит, что это число продолжает расти, приближаясь к 60 часам в неделю, которые дети проводят перед экранами. Национальные исследования показывают, что более 40 процентов детей в возрасте от 4 до 6 лет имеют телевизор в спальне, а у значительного большинства детей от 8 лет и старше есть телевизор или игровая приставка в спальне.
Джентиле говорит, что это проблема, с которой он тоже столкнулся как родитель, но призывает других не пускать средства массовой информации в спальню своих детей. Это может вызвать битву в краткосрочной перспективе, но принесет пользу детям в долгосрочной перспективе.
"Родителям намного проще никогда не ставить телевизор в спальню, чем вынимать его," он сказал. "Это вопрос, с которым должен столкнуться каждый родитель, но есть простой ответ из двух букв. Этот двухбуквенный ответ сложен, но он того стоит."
Косвенный, но значительный эффект
Для родителей может быть естественным задаться вопросом, чем телевизор в спальне отличается от любой другой комнаты в доме. Джентиле говорит, что все сводится к простоте доступа. Нет прямой связи между физическим присутствием телевизора и плохими оценками. Скорее, медиафайлы в спальне позволяют детям проводить больше времени за просмотром или играми, что вытесняет другие полезные и полезные для здоровья занятия.
Например, исследователи отслеживали детей в течение периода от 13 до 24 месяцев и обнаружили, что средства массовой информации в спальне (как телевизор, так и видеоигры) увеличивают общее время использования экрана, что косвенно влияет на школьные оценки. Данные указывают на одно объяснение: учащиеся с третьего по пятый класс, которые проводят больше времени перед телевизором, меньше времени за чтением. Согласно исследованию, увеличение времени на экране также было связано с более высоким индексом массы тела, физической агрессией и симптомами зависимости от видеоигр.
"Из десятилетий исследований зависимости мы знаем, что нет. 1 предсказатель зависимости – доступ. Нельзя пристраститься к азартным играм, если играть негде," Джентиле сказал. "Доступ, безусловно, открывает путь к широкому спектру эффектов, как положительных, так и отрицательных."