За неделю до посещения скорой помощи количество поисковых запросов в Google, связанных со здоровьем, увеличилось вдвое

Согласно новому исследованию, проведенному исследователями из Penn Medicine, которые изучали истории поиска пациентов в Google по отношению к их электронным медицинским картам (EHR), за неделю до того, как пациенты посетили отделение неотложной помощи, количество поисковых запросов в Интернете, связанных со здоровьем, увеличилось вдвое. Исследование, опубликованное сегодня в BMJ Open , считается первым в своем роде, связывающим данные частного поиска с EHR на индивидуальном уровне. Исследование также показывает, что пациенты – примерно половина – готовы поделиться своими историями поиска и объединить их со своими личными записями о здоровье.

«Несмотря на то, что мы находимся на ранних этапах этого исследования, мы многое узнали о вопросах, которые пациенты задают перед принятием решения о посещении отделения неотложной помощи (ED), а также о вопросах, которые у них возникают по поводу ухода за ними после посещения. “, – сказал ведущий автор Джереми Аш, стратег по инновациям из Медицинского центра цифрового здравоохранения Пенсильвании. «Знание того, что пациенты ищут до посещения отделения неотложной помощи, может помочь нам предугадать их потребности и направить их к лучшим источникам помощи. А знание того, что они ищут впоследствии, говорит нам, как мы можем лучше общаться и помогать пациентам на их пути».

В период с 2016 по 2017 год исследователи обратились к взрослым пациентам в большом городском отделении неотложной помощи, чтобы определить, будут ли они заинтересованы в том, чтобы поделиться своими историями поиска в Google и электронными медицинскими записями для исследования. Из более чем 300 пациентов, которые сообщили, что у них есть учетная запись Google, почти половина (49 процентов) были готовы предоставить исследователям доступ к своим историям поиска и медицинским картам.

За неделю до визита в отделение неотложной помощи вдвое увеличилось количество поисковых запросов, связанных со здоровьем, при этом более половины из них искали клиническую информацию, связанную с причиной их посещения, например, симптомы, которые они испытывали, или потенциальные заболевания, которые, по их мнению, у них могли быть. Еще 15 процентов искали местонахождение отделения неотложной помощи или другую материально-техническую информацию. Пациенты часто несколько раз искали термины, связанные со здоровьем, прежде чем отправиться в больницу.

Результаты также выявили пробелы в общении, которые врачи могут не осознавать. Один участник исследования сначала задался вопросом: «Насколько велик грецкий орех?». с последующим «Что такое фиброзная опухоль?» Медицинские записи показали, что пациенту сказали, что у нее «фиброзная опухоль размером с грецкий орех».

«Врач, ухаживающий за этим пациентом, мог полагать, что имеет место эффективное общение», – сказал Аш. «Но если пациенту затем пришлось искать два ключевых термина -« грецкий орех »и« фиброзная опухоль », стало ясно, что общение с пациентом было недостаточно эффективным».

Старший автор Райна Мерчант, доктор медицины, директор Центра цифрового здравоохранения и доцент кафедры неотложной медицины, отметила, что этот тип данных может «выявить, о чем пациенты неуютно спрашивать», а также то, что они могут не понять. Благодаря этому врачи могут корректировать то, как они представляют информацию или подходят к определенным темам.

«Вместо того, чтобы отправлять пациентов к« доктору Google », мы задаемся вопросом, можем ли мы предоставить более полезную информацию на их приемах на основе того, что их действительно волнует», – сказал Мерчант.

Другие исследования социальных сетей дали многообещающие результаты, например, исследование, проведенное Мерчант и ее коллегами, показало, что термины в сообщениях в Facebook могут предсказать диагноз депрессии за три месяца до того, как врачи внесут его в медицинскую карту. Но истории поиска скрыты и могут раскрыть то, что людям действительно интересно или что они могут быть слишком смущены, чтобы рассказать о них. Таким образом, истории поиска, рассмотренные в этом исследовании, потенциально более информативны, чем твиты или сообщения в Facebook.

«Когда вы читаете сообщения в Facebook, вы прислушиваетесь к тому, что люди хотят вам сказать, но когда вы читаете истории поиска, вы узнаете то, что люди хотят знать», – сказал Мерчант. «В конце концов, действительно понимание того, что люди хотят знать, может быть самым полезным для оказания помощи».

Аш сказал, что количество людей, которые согласились на то, чтобы исследователи проанализировали их историю поиска, фактически соответствовало предыдущим исследованиям, посвященным изучению сообщений в социальных сетях.

«Когда началось исследование, мы хотели больше узнать о готовности пациентов делиться данными онлайн- поиска» , – сказал Аш. «Оказывается, люди довольно охотно делятся этой информацией для медицинских исследований. А с правильной конфиденциальностью и защитой – это здорово. Люди постоянно используют цифровые ресурсы, и мы хотим знать, что эти данные говорят о нас и как это может помочь “.