Доклинические исследования помогают объяснить, почему жирная печень более восприимчива к раку

Жировая болезнь печени способствует увеличению заболеваемости раком печени, и ученые-фундаментальные ученые из Техасского университета медицинских наук в Хьюстоне (UTHealth) по-новому понимают, почему.

В журнале Cancer Research исследователи сообщают, что на моделях мышей избыток жира снижает способность подавляющего опухоль белка HNF4α выполнять свою работу.

"Это исследование предоставляет потенциальные механизмы роста заболеваемости раком печени как у мужчин, так и у женщин, который связан с жировой болезнью печени," сказала Кристин Экель-Махан, доктор философии.D., старший автор исследования и доцент Центра метаболических и дегенеративных заболеваний Института молекулярной медицины Фонда Брауна по профилактике заболеваний человека в UTHealth.

Она надеется, что их открытие в конечном итоге может быть использовано для выявления пациентов с жировой болезнью печени, у которых повышен риск развития рака печени. Это потенциально может привести к улучшению скрининга рака печени. В этом году рак печени унесет жизни почти 32000 человек в США.

Исследователи сосредоточились на особенно смертельной форме рака печени, известной как гепатоцеллюлярная карцинома, которая недавно была связана с неалкогольной жировой болезнью печени. Исторически заболеваемость гепатоцеллюлярной карциномой у мужчин была намного выше, чем у женщин. Жировая гепатоцеллюлярная карцинома, связанная с жировым гепатозом, хотя и чаще встречается у мужчин, и у женщин.

В исследовании команда Экель-Махана обнаружила, что частота гепатоцеллярной карциномы значительно возрастает, когда диета с высоким содержанием жиров сочетается с удалением белка-супрессора опухолей HNF4α. Когда HNFAα не экспрессируется должным образом, это влияет на биологические часы в печени. "Это вызывает циркадную активацию генов, которые способствуют делению клеток," Экель-Махан сказал.

Данные показывают, что неалкогольная жировая болезнь печени может повышать риск заболевания за счет механизма, который частично обходит обычно защитные механизмы, присутствующие у женщин, сказал Экель-Махан.

Печень – один из самых больших органов в организме, и в ее многочисленные задачи входит производство желчи, детоксикация алкоголя и наркотиков, а также выработка глюкозы.

Другие причины рака печени включают гепатит и злоупотребление алкоголем.

По ее словам, помимо потенциального использования для выявления заболеваний печени путем изучения паттернов экспрессии белка в печени, возможные терапевтические применения включают разработку способов модуляции его активности.

"Эти мышиные модели считаются хорошими репрезентациями болезней человека, поскольку они следуют тому же прогрессированию заболевания печени, которое наблюдается у людей – стеатозу, фиброзу, циррозу, раку," сказал Бахаран Фекри, Ph.D., ведущий автор исследования и преподаватель Медицинской школы Макговерна. "Это еще одно свидетельство того, что ожирение и связанная с ним неалкогольная жировая болезнь печени связаны с раком. Это дает новое механистическое понимание того, почему."

Исследование под названием "Жировая печень с дефицитом HNFAα создает благоприятную среду для поло-независимой гепатоцеллярной карциномы," был поддержан Национальным институтом здоровья (DK114037) и Американским онкологическим обществом (RSG-17-215-01-C).

Блог Хихуса