Новый Toyota GR Yaris: закаленный в пылу мировой раллийной гонки

  • Разработан непосредственно на основе раллийной программы с Tommi Mäkinen Racing;
  • Второй глобальный продукт GR и модель омологации для будущей деятельности WRC;
  • Новый 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 261 л.с. / 192 кВт. Уникальная аэродинамическая и легкая конструкция кузова, удельная масса 4,9 кг / л.с.
  • Новая облегченная система полного привода GR-FOUR, обеспечивающая исключительную динамику.

Новый GR Yaris – настоящий спортивный автомобиль, рожденный из опыта Toyota, полученного на пути к завоеванию титула в чемпионате мира по ралли (WRC). Модель остается верной сущности TOYOTA GAZOO Racing по созданию все более совершенных автомобилей, которые функциональны в повседневной жизни и доставляют удовольствие от вождения.

GR Yaris – уникальная модель, в которой воплощены дизайнерские и инженерные навыки TOYOTA GAZOO Racing и Tommi Mäkinen Racing, партнера Toyota в WRC. Помимо того, что он служит официальной моделью омологации для разработки следующего Yaris WRC, он имеет все атрибуты, необходимые для владельцев, желающих успешно участвовать в местных раллийных гонках. Запланированный к запуску во второй половине 2020 года, модель будет следовать за GR Supra как вторая глобальная модель GR от Toyota.

Представляя GR Yaris на автосалоне в Токио, президент GAZOO Racing Шигеки Тоомояма сказал: В то время как новый спортивный автомобиль GR Supra, разработанный на основе трековых гонок, GR Yaris растет благодаря нашему участию в ралли – то, чего с нетерпением ждали многие наши фанаты ».

Каждый аспект автомобиля ориентирован на динамику: совершенно новая платформа двигателя, новая подвеска, легкая конструкция и аэродинамически эффективный кузов, а также новая система непрерывной двойной трансмиссии GR-FOUR. Обладая высокой мощностью и малым весом, эта модель обладает всеми возможностями для успеха в гонках и обеспечивает захватывающую динамику, как хэтчбек класса суперспорт на дороге.

Наследство

Новый GR Yaris – это первый оригинальный спортивный автомобиль Toyota с двойной трансмиссией и первая омологированная модель, принявшая участие в Чемпионате мира по ралли после окончания производства Celica GT-FOUR в 1999 году.

В течение двух поколений и трех моделей Celica GT-FOUR представляет Toyota в ее самой успешной серии в WRC, золотой эре в спорте, которая принесла компании 30 побед в ралли, четыре чемпионских титула и один титул для производителей. Как дань уважения своему знаменитому предшественнику и его системе двойной трансмиссии, GR Yaris украшен гордой надписью GR-FOUR на задней крышке.

В качестве модели омологации GR Yaris будет поддерживать разработку нового гоночного автомобиля для команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team для WRC. После возвращения в чемпионат в 2017 году Toyota выиграла титул производителя в 2018 году и – вместе с OtTanak – среди пилотов в 2019 году.

Приоритеты развития

Команда дизайнеров и инженеров WRC Tommi Mäkinen Racing фокусируется на улучшении аэродинамики, достижении низкого и правильно распределенного веса автомобиля – трех качеств, которые необходимы для максимальной производительности и надежности.

Более низкая линия крыши улучшает способность автомобиля снижать сопротивление воздуха, а установка нового двигателя 1.6 с турбонаддувом ближе к центру автомобиля помогает достичь лучшего баланса веса шасси, чтобы улучшить управляемость, устойчивость и реакцию автомобиля.

Трехдверный кузов изготовлен из литых материалов, включая армированные полимеры из углеродного волокна и алюминиевые сплавы, для достижения впечатляющего отношения мощности к весу, новая платформа обеспечивает более широкую колею и установку новой задней подвески с двумя треугольными рычагами. на колене. Команда также разработала новые элементы для усиления в боковых частях шасси, чтобы полностью раскрыть потенциал подвески.

Чтобы убедиться, что все разработанное работает на практике, GR Yaris интенсивно тестировался профессиональными гонщиками и гонщиками в рамках программы развития.

Уникальный дизайн

Новый GR Yaris имеет уникальный трехдверный дизайн кузова и заниженную на 91 мм линию крыши, которые вместе создают силуэт. Последнему способствуют и безрамные двери. Спереди дизайн решетки радиатора и спойлера является выражением подлинного статуса автомобиля GR, а широкая задняя колея сочетается со скульптурными мускулистыми формами крыльев, на которых размещены 18-дюймовые алюминиевые колеса.

Совершенно новый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом

Двигатель GR Yaris – это совершенно новый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, в котором используются преимущества технологии автоспорта для достижения максимальных динамических характеристик. Это датчики охлаждения днища поршня, выпускные клапаны большого диаметра и частично обработанные впускные коллекторы. При рабочем объеме 1618 куб. См он имеет мощность 261 л.с. / 192 кВт, крутящий момент 360 Нм.

Компактный и легкий двигатель с 12-клапанным распределительным валом (DOHC) оснащен одноструйным турбонагнетателем с шарикоподшипниками и в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, рассчитанной на поглощение высокого крутящего момента.

Соотношение мощности к весу

Достижение высокой удельной мощности – ключевой фактор в динамике GR Yaris. Кузов изготавливается преимущественно из легких материалов, в том числе из новых армированных полимеров из углеродного волокна для конструкции крыши, которая может формироваться под давлением. Алюминий используется для передней, задней крышки и дверей. В результате GR Yaris обладает мощностью мощного хэтчбека из C-сегмента, но имеет вес автомобиля из B-сегмента (вес нетто 1280 кг). Таким образом, соотношение мощности и веса составляет 4,9 кг лошадиных сил, что, в свою очередь, обеспечивает ускорение от 0 до 100 км / ч менее чем за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км / ч.

GR-FOUR: новая система полного привода

Динамические качества GR Yaris во многом обусловлены новой системой GR-FOUR с двойной трансмиссией, разработанной для оптимизации передачи мощности на каждое колесо, при этом оставаясь простой и легкой.

Распределение крутящего момента между передней и задней осями основано на быстродействующей системе сцепления автомобиля.

Усовершенствованная система использует передаточные числа переднего и заднего головного редуктора с небольшой разницей. Это позволяет получить теоретическое соотношение крутящего момента передней и задней оси от 100: 0 (прямая трансмиссия) до 0: 100 (полностью задняя трансмиссия). Такая гибкость дает преимущества с точки зрения продвижения по сравнению с системами с непостоянным двойным с использованием двух наборов сцеплений на одной оси или двух непрерывных трансмиссий с дифференциалом колесной базы. Система GR FOUR также значительно легче.

Водитель может настроить работу двойной коробки передач в соответствии со своими предпочтениями или дорожной ситуацией, используя аккумуляторный контроллер 4WD. В нормальном режиме распределение крутящего момента между передней и задней осями составляет 60:40; Приоритет спортивного баланса переходит на заднюю ось с распределением 30:70, обеспечивающим удовольствие от вождения на поворотах и ​​трассах. Режим трека обеспечивает базовую настройку 50:50 для быстрого передвижения по трекам, гоночным трекам или спецучасткам. В каждом из режимов баланс крутящего момента регулируется автоматически в зависимости от действий водителя, поведения автомобиля или дорожных условий.

Специально разработанная платформа и подвеска

GR Yaris основан на новой специализированной платформе, сочетающей переднюю часть платформы GA-B – дебютировавшую в 2020 году – с задней частью платформы GA-C. Это решение позволяет создать новую архитектурную подвеску и возможность установки на систему двойной трансмиссии GR-FOUR, обеспечивая при этом отличную устойчивость и управляемость автомобиля.

В то время как стандартный новый Yaris оснащен задней подвеской с торсионным стержнем, GRYaris имеет независимую подвеску с двумя треугольными опорами колес, и каждый элемент оптимизирован для достижения лучшей динамики. Передняя подвеска – стойки Макферсон.

Система динамического торможения

Спортивная тормозная система включает в себя большие передние диски диаметром 356 мм, каналы и четырехпоршневые тормозные суппорты, предназначенные для тяжелых условий на скоростных трассах и спецучастках с высокой теплоемкостью.

Схема пакета

При желании клиенты могут добавить пакет Circuit в свой GR Yaris. Он включает дифференциалы Torse на передней и задней осях, адаптированные для более динамичного рулевого управления, подвеску и 18-дюймовые кованые алюминиевые диски со спортивными шинами Michelin Pilot Sport 4s размером 225 / 40R18.

Новый производственный центр в Мотомачи

Для достижения поставленных конкретных целей, связанных с динамическими качествами GR Yaris, Toyota создает новые производственные мощности на заводе Motomachi со специальной линией для сборки спортивных автомобилей GR. Вместо традиционной конвейерной линии система сборки и сборки кузова включает в себя различные ячейки, соединенные автоматически управляемыми транспортными средствами.

Сборка каждой машины включает в себя большое количество ручных операций, которые выполняет специальная команда высококвалифицированных специалистов.Организация завода и талант рабочих позволяют чрезвычайно точную сборку кузовов с большей прочностью и сопротивлением всасыванию на уровнях. недостижимые на стандартных производственных линиях.

Благодаря новым методам, используемым в оборудовании для моделей GR, производственные процессы сложных автомобилей с небольшими объемами производства выполняются без ущерба для эффективности.

Блог Хихуса