Проект по разработке истребителя США стоимостью триллион долларов оказался на грани провала

истребитель

Амбициозный проект США по созданию новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II находится не так далеко от срыва. Созданный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет опасается грозы и мороза.Пентагон сомневается в предстоящих опробованиях новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния II").

В прошлом году на всех трех предположениях самолета обнаружились бессчётные технические недостатки. Какой-то из них создает повышенную опасность при полетах теоретически всепогодного истребителя (недоработки бортовой совокупности генерации инертных газов OBIGGS, несущей ответственность за наполнение топливных баков воздушной смесью) в грозовых условиях. Эксперты сделали вывод, что двигатель самолёта и топливные баки могут взорваться при попадании в него молнии.

Программа по созданию универсального истребителя-бомбардировщика пятого поколения для государств НАТО была запущена в 2001 году. Американская компания Lockheed Martin создала три варианта военной машины F-35: для ВВС, корпуса и флота морской пехоты США. Последний предусматривает возможность укороченного вертикальной посадки и взлёта. Новейший истребитель обязан заменить, а именно самолеты F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и штурмовики посадки и вертикального взлёта AV-8B Harrier II.

Вследствие этого F-35 должен облетать минимум за 40 километров участки с нередкими грозами.Помимо этого, согласно просочившимся в американскую прессу данным тайного доклада Пентагона для сената США, у новейшего истребителя затруднен обзор из кабины пилота и зафиксированы отказы бортовых совокупностей при морозе ниже 15 градусов по шкале Цельсия.

В версии F-35 для морской пехоты при посадке перегревается вентилятор вертикального полета и выходят из строя приводы сопла. Армейские специалисты сделали вывод, что перспективный фронтовой истребитель пока не годится для боевых вылетов.

Созданный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет опасается грозы и мороза, признали американские армейские. США и его партнеры в ЕС думают, нужен ли им запредельно дорогой истребитель с таким числом технических недоработок.

Спонсорами программы разработки новейшего истребителя не считая США, являются Англия, Нидерланды, Италия, другие страны и Канада. Изначально она оценивалась в 40 млд дол но, обыкновенно, аппетиты армейских росли. В следствии затраты на реализацию проекта увеличились многократно и к 2013 году превысили 1 триллион долларов.В это же время, на протяжении учений Pacific Vision-2008 истребитель F-35 был не на высоте.

Тогда стало известно, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 по последовательности параметров проигрывает русскому СУ-35 и действенно поражается ЗРК С-400 "Успех".Еще более неутешительные выводы о качестве новых F-35 произвели в Управлении эксплуатационных оценки и испытаний Пентагона (OT&E).

В феврале 2013 года минобороны США вынуждено было на некое время приостановить полеты F-35 из-за очередной неисправности: трещины на лопасти турбины двигателя.


Блог Хихуса